Среда, 27.09.2017, 00:45

Школа идей.Игра и Творчество

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 14
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Некоторые странные люди считают, что бумажные салфетки – вещь обыденная и малоинтересная. Ха!

Вот на прошлой неделе нам пришлось побывать в роли Директора детского кафе.

В кафе часто приходят посетители с маленькими детьми. Пока родители ждут заказ – малыши скучают. Они могли бы играть с игрушками, но игрушки – это дополнительные хлопоты по хранению, очистке и т.п.

Вот было бы здорово, чтобы дети могли поиграть с тем, что находится прямо на столе! Например, с салфетками.

Задача: салфетка должна быть салфеткой, чтобы ее можно было держать на столе и вытирать ею рот и руки, и выбрасывать.

И она должна быть игрой или игрушкой, чтобы дети поиграли, пока им готовят заказ.

Мои статьи | Просмотров: 1 | Добавил: Natalik | Дата: 16.09.2017

Чем мы занимаемся на занятиях?

Вот на прошлой неделе мы были сотрудниками Фабрики необычных музыкальных инструментов. На ней делают инструменты для сказочных существ. Однажды к нам пришла Снежная Королева, чтобы заказать себе балалайку.

Но есть проблема.

  1. Чтобы играть красивую музыку, инструмент настраивают при комнатной температуре. Но для ледяного существа это слишком высокая температура – как только она возьмет в руки инструмент – начнет таять.
  2. Значит, для игры Снежной Королеве нужна очень холодная балалайка. Но на холоде струны потеряют строй, и музыка получится фальшивая.
Мои статьи | Просмотров: 6 | Добавил: Natalik | Дата: 11.09.2017

В начале учебного года в ТРИЗ-группу приходят новички, и нам придется столкнуться с несколькими барьерами.  Когда мы  через них прорвемся, начнется продвижение по содержанию, а не только по форме.  Все, кто уже какое-то время ведет ТРИЗовские занятия с детьми, наверняка имеют свой список таких барьеров. А тем, кто только начал эту работу, наверное, было бы интересно с некоторыми из них познакомиться, чтобы знать «в лицо» и видеть, откуда они произросли и куда направить свое внимание, чтобы помочь и себе, и ребенку через них пройти. 

Мои статьи | Просмотров: 563 | Author: Наталия Ключ | Добавил: Natalik | Дата: 05.11.2015

Один из бесспорных поглотителей времени – беспорядок. Приучать к порядку детей – достойная воспитательная задача. И хотелось бы, чтобы ребенок подходил к вопросу уборки вещей все более осознанно. А это значит, что ему нужно понимать, по какому принципу этот порядок устроен, чтобы принять решение, где и почему располагать ту или иную вещь. Можно ли превратить тему порядка в исследовательскую тему для дошкольника?

Мои статьи | Просмотров: 134 | Author: Ключ Наталия Валериевна | Добавил: Natalik | Дата: 14.10.2015

Как вырастить ребенка творческим, мыслящим человеком?  Игры по развитию воображения и открытые вопросы (те, у которых нет единственного правильного ответа), отлично помогают  в этом благородном деле. А в качестве подручного материала для таких игр можно использовать все, что окружает нас в  быту!  

Взять хотя бы коробочки из-под сока.  

Мои статьи | Просмотров: 213 | Author: Ключ Наталия | Добавил: Natalik | Дата: 03.04.2015

Использование приёма ТРИЗ «Идеальный конечный результат» (ИКР) с детьми 9-10 лет

Творческие задачи не имеют заранее заданного правильного решения. Как их решать? Куда двигаться? На какое из множества направлений ориентироваться? Как оценить, какая из полученных идей – лучшая?

В ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач, созданной Г.С. Альтшуллером) есть специальный методический инструмент для помощи изобретателям - в таких случаях говорят об идеальном образе решения, или Идеальном Конечном Результате (ИКР).

Именно поэтому - для формирования изобретательского мышления - мы используем ИКР в работе с детьми. Ниже приведен конспект занятия по ИКР, которое разработано Н.В. Ключ для детей 9-10 лет, занимающихся по программе «Начинаем изобретать». Занятие длится 1 час 30 минут.

Мои статьи | Просмотров: 571 | Author: Наталия Ключ | Добавил: Natalik | Дата: 25.03.2015

Использование метода фокальных объектов по программе «Начинаем изобретать»

с детьми 7-9 лет

Н.А. Козырева, к. пс. н, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт», Ключ Н.В., методист ГБОУ «ИннАрт»

Немного теории  - Метод фокальных объектов (МФО), конспект занятия для детей 7-9 лет

Статья опубликована  в электронном журнале «Юные изобретатели Москвы», выпуск № 1,июнь,2014г (стр 95)

 

Мои статьи | Просмотров: 286 | Author: Наталия Ключ, Нелли Козырева | Добавил: Natalik | Дата: 22.03.2015

Наталия Ключ. ©  Свечка-полигон, часть 2: приемы с №21 по №40.

В этой статье продолжение работы с приемами устранения технических противоречий.  (По ссылке можно увидеть приемы, их описание, примеры реальных изобретений, с номерами патентов, в которых данный прием применяется.)

Здесь можно прочитать первую часть статьи, в которой я «провела» через приемы №№ 1-20 такой простой предмет, как свеча.

Мои статьи | Просмотров: 312 | Author: Наталия Ключ | Добавил: Natalik | Дата: 19.03.2015

Одна из самых важных ТРИЗовских тем – знакомство с приемами устранения технических противоречий.  (По ссылке можно увидеть приемы, их описание, примеры реальных изобретений, с номерами патентов, в которых данный прием применяется.)

Старших дошкольников и младших школьников тоже можно потихонечку знакомить с приемами – конечно, не в полном объеме и не со всеми, т.к. у детей нет соответствующего опыта и технической подготовки. Но вокруг нас много простых вещей, в которых легко заметить применение того или иного приема. Ищем предмет, в котором данный прием применяется, а потом пробуем применить его к другому простому предмету – не исключено, что появится много новых идей!

Вот один из примеров «проведения» через приемы такой "простой вещи", как свеча. 

Мои статьи | Просмотров: 291 | Author: Ключ Наталия | Добавил: Natalik | Дата: 14.03.2015

В этой статье – две части.

Первая часть – описание личного впечатления от работы по методике Ингриды Мурашковской «Картинки без запинки». И неожиданном результате, который эта работа вызвала.  Первая часть здесь.

Вторая часть – описание задачи, которую удалось сформулировать в результате этой работы (см. 1 часть) и варианты решения, которые были найдены с помощью таблицы приемов устранения технических противоречий.

Мои статьи | Просмотров: 179 | Добавил: Natalik | Дата: 07.03.2015

1-10 11-14