Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 16 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Придумать необычный предмет – не такое простое дело!
Чтобы придумать необычную шляпу, нам пришлось погрузиться в исследование:
- проанализировать шляпу с помощью системного оператора,
- изучить прием фантазирования «Дробление-объединение»,
- выяснить, какими способами части предметов могут соединяться друг с другом, провести эксперименты.
- провести мозговой штурм на тему «Необычная шляпа», с использованием приема.
- создать концепт своей идеи, презентовать его группе.
- познакомиться с картотекой необычных шляп...
Мои статьи |
Просмотров: 963 |
Author: Наталия Ключ |
Добавил: Natalik |
Дата: 28.10.2017
|
Нашла в архиве задачу, которую задала на своем семинаре Валентина Ивановна Бояркина, и варианты ее решений.
Какие еще решения можно предложить?
По рассказу Белова В.И. «Скворцы»
Начало рассказа: «В субботу мать вымыла пол и застелила его чистыми половиками. А ещё она взяла мелкого песочку, положила его на мокрую тряпку и долго тёрла медный самовар, потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну...
Мои статьи |
Просмотров: 748 |
Author: Ключ Наталия |
Добавил: Natalik |
Дата: 25.10.2017
|
Некоторые странные люди считают, что бумажные салфетки – вещь обыденная и малоинтересная. Ха!
Вот на прошлой неделе нам пришлось побывать в роли Директора детского кафе.
В кафе часто приходят посетители с маленькими детьми. Пока родители ждут заказ – малыши скучают. Они могли бы играть с игрушками, но игрушки – это дополнительные хлопоты по хранению, очистке и т.п.
Вот было бы здорово, чтобы дети могли поиграть с тем, что находится прямо на столе! Например, с салфетками.
Задача: салфетка должна быть салфеткой, чтобы ее можно было держать на столе и вытирать ею рот и руки, и выбрасывать.
И она должна быть игрой или игрушкой, чтобы дети поиграли, пока им готовят заказ.
|
Чем мы занимаемся на занятиях?
Вот на прошлой неделе мы были сотрудниками Фабрики необычных музыкальных инструментов. На ней делают инструменты для сказочных существ. Однажды к нам пришла Снежная Королева, чтобы заказать себе балалайку.
Но есть проблема.
- Чтобы играть красивую музыку, инструмент настраивают при комнатной температуре. Но для ледяного существа это слишком высокая температура – как только она возьмет в руки инструмент – начнет таять.
- Значит, для игры Снежной Королеве нужна очень холодная балалайка. Но на холоде струны потеряют строй, и музыка получится фальшивая.
|
В начале учебного года в ТРИЗ-группу приходят новички, и нам придется столкнуться с несколькими барьерами. Когда мы через них прорвемся, начнется продвижение по содержанию, а не только по форме. Все, кто уже какое-то время ведет ТРИЗовские занятия с детьми, наверняка имеют свой список таких барьеров. А тем, кто только начал эту работу, наверное, было бы интересно с некоторыми из них познакомиться, чтобы знать «в лицо» и видеть, откуда они произросли и куда направить свое внимание, чтобы помочь и себе, и ребенку через них пройти.
Мои статьи |
Просмотров: 1997 |
Author: Наталия Ключ |
Добавил: Natalik |
Дата: 05.11.2015
|
Один из бесспорных поглотителей времени – беспорядок. Приучать к порядку детей – достойная воспитательная задача. И хотелось бы, чтобы ребенок подходил к вопросу уборки вещей все более осознанно. А это значит, что ему нужно понимать, по какому принципу этот порядок устроен, чтобы принять решение, где и почему располагать ту или иную вещь. Можно ли превратить тему порядка в исследовательскую тему для дошкольника?
Мои статьи |
Просмотров: 568 |
Author: Ключ Наталия Валериевна |
Добавил: Natalik |
Дата: 14.10.2015
|
Как вырастить ребенка творческим, мыслящим человеком? Игры по развитию воображения и открытые вопросы (те, у которых нет единственного правильного ответа), отлично помогают в этом благородном деле. А в качестве подручного материала для таких игр можно использовать все, что окружает нас в быту!
Взять хотя бы коробочки из-под сока.
Мои статьи |
Просмотров: 946 |
Author: Ключ Наталия |
Добавил: Natalik |
Дата: 03.04.2015
|
Использование приёма ТРИЗ «Идеальный конечный результат» (ИКР) с детьми 9-10 лет
Творческие задачи не имеют заранее заданного правильного решения. Как их решать? Куда двигаться? На какое из множества направлений ориентироваться? Как оценить, какая из полученных идей – лучшая?
В ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач, созданной Г.С. Альтшуллером) есть специальный методический инструмент для помощи изобретателям - в таких случаях говорят об идеальном образе решения, или Идеальном Конечном Результате (ИКР).
Именно поэтому - для формирования изобретательского мышления - мы используем ИКР в работе с детьми. Ниже приведен конспект занятия по ИКР, которое разработано Н.В. Ключ для детей 9-10 лет, занимающихся по программе «Начинаем изобретать». Занятие длится 1 час 30 минут.
Мои статьи |
Просмотров: 2432 |
Author: Наталия Ключ |
Добавил: Natalik |
Дата: 25.03.2015
|
Использование метода фокальных объектов по программе «Начинаем изобретать»
с детьми 7-9 лет
Н.А. Козырева, к. пс. н, руководитель Московской школы изобретателей ГБОУ «ИннАрт», Ключ Н.В., методист ГБОУ «ИннАрт»
Немного теории - Метод фокальных объектов (МФО), конспект занятия для детей 7-9 лет
Статья опубликована в электронном журнале «Юные изобретатели Москвы», выпуск № 1,июнь,2014г (стр 95)
Мои статьи |
Просмотров: 1396 |
Author: Наталия Ключ, Нелли Козырева |
Добавил: Natalik |
Дата: 22.03.2015
|
Наталия Ключ. © Свечка-полигон, часть 2: приемы с №21 по №40.
В этой статье продолжение работы с приемами устранения технических противоречий. (По ссылке можно увидеть приемы, их описание, примеры реальных изобретений, с номерами патентов, в которых данный прием применяется.)
Здесь можно прочитать первую часть статьи, в которой я «провела» через приемы №№ 1-20 такой простой предмет, как свеча.
Мои статьи |
Просмотров: 869 |
Author: Наталия Ключ |
Добавил: Natalik |
Дата: 19.03.2015
|
|