Одна из самых важных ТРИЗовских тем – знакомство с приемами устранения технических противоречий. (По ссылке можно увидеть приемы, их описание, примеры реальных изобретений, с номерами патентов, в которых данный прием применяется.)
Старших дошкольников и младших школьников тоже можно потихонечку знакомить с приемами – конечно, не в полном объеме и не со всеми, т.к. у детей нет соответствующего опыта и технической подготовки. Но вокруг нас много простых вещей, в которых легко заметить применение того или иного приема. Ищем предмет, в котором данный прием применяется, а потом пробуем применить его к другому простому предмету – не исключено, что появится много новых идей!
Вот один из примеров «проведения» через приемы такой "простой вещи", как свеча.
Первая часть – описание личного впечатления от работы по методике Ингриды Мурашковской «Картинки без запинки». И неожиданном результате, который эта работа вызвала. Первая часть здесь.
Вторая часть – описание задачи, которую удалось сформулировать в результате этой работы (см. 1 часть) и варианты решения, которые были найдены с помощью таблицы приемов устранения технических противоречий.
Первая часть – описание личного впечатления от работы по методике Ингриды Мурашковской «Картинки без запинки». И неожиданном результате, который эта работа вызвала.
Вторая часть – описание задачи, которую удалось сформулировать в результате этой работы (см. 1 часть) и варианты решения, которые были найдены с помощью таблицы приемов устранения технических противоречий. Вторая часть здесь.
Если ты можешь это вообразить - значит, ты можешь это
осуществить.
Уолт Дисней
К нам поступает множество запросов от родителей и педагогов
на тему: есть ли развивающие методики для детей школьного возраста? "Мы
всегда старались быть в курсе новостей по раннему развитию, очень много
занимались со своим малышом по авторским методикам. И вот он идет в школу и...
все? Расскажите о методиках, по которым можно заниматься со школьником!"
–Ты знаешь, мне сказали, что детейтеперь будут учить с пяти лет! – Заявила мне
во время чайной посиделки слегка испуганная подружка, мама четырехлетнего
бутуза. – Не представляю, как мой «вертолет» будет сидеть за партой весь урок.Может, нанять ему учительницу? Пусть
привыкает потихоньку… может,втянется…
Образовательный возраст в
обществе имеет тенденцию снижаться...
В Древней Грецииумение перемножать числа было прерогативойвысоко образованных людей. Ибо система обучения умножению (основанная на римских цифрах) была трудоемка и сложна для усвоения детьми и подростками. Новая технологиявычисления с помощью арабских чисел позволяет современным людям обучаться счету в дошкольном и младшем школьном возрасте.